Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Цифровой рисунок с двуличным персонажем

Цифровой рисунок с двуличным персонажем

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 16-10-2012, 05:52
Описание урока
Использованная программа: Adobe Photoshop CS5
Сложность: для опытных
Примерное время выполнения: 60-10 часов

Законченное изображение

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Создание цифрового рисунка в Photoshop – может оказаться довольно сложной задачей, но игра стоит свеч! Этот урок по фотошопу описывает процесс создания лица классического злодея из фильма Бэтмен. Итак, приступим!

Пердустановки урока
в процессе урока были использованы следующие ресурсы:

- набор кистей

Шаг 1
Пройдите в меню Файл > Создать (File > New)

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 2
Следующим шагом нужно определиться с размером холста, на котором вы намерены работать. Для портретного рисунка, неплохо было бы использовать размер, приблизительно равный стандартному размеру листа бумаги. Для данной конкретной работы идеально подойдет формат 9x12 дюймов. Всегда задавайте разрешение в 300 пикселей, так как эта величина лучше всего подходит для распечатывания. Работа с высоким разрешением, кроме того, обеспечивает нужный уровень детализации.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 3
Наш холст готов! Быстренько залейте фон светло-серым цветом, чтобы снизить нагрузку на глаза (чисто белый фон использовать не рекомендуется именно по это причине). Для заливки используйте инструмент Градиент (G).

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 4
Приступаем к подготовке карандашного наброска. Он будет выполнен на двух слоях. Первый слой будет подготовительным, где мы обозначим основные фигуры и элементы изображения, мимику и формы персонажа. На втором слое, который мы назовем “набросок”, используя в качестве основы существующий карандашный эскиз, мы получим более четкое представление о конечном изображении. При помощи жесткой кисти очень малой непрозрачности, я быстро сделал набросок нашего персонажа. При этом, в качестве примера, мной были использованы несколько различных фотографий. Например, позу для своего персонажа, и схему освещения (я хотел, чтобы свет исходил снизу, что придаст интересный магический эффект) были подсмотрены на фотографии моего брата. Кроме того, в поисках вдохновения, мной был просмотрен фильм “Темный рыцарь”, так как мне хотелось сымитировать обожжённую кожу на создаваемом лице. Вообще, иногда, чтобы облегчить работу, бывает полезно потратить определенное количество времени на создание качественного карандашного наброска.

Для создания наброска я использовал очень маленькую кисть (около 8 пикселов) с низкой непрозрачностью (opacity): 25%. Я обозначил позу и некоторые детали, избегая излишне тщательной прорисовки деталей. Затем, я создал новый слой, который, как и намеревался, назвал “набросок”. Продолжил рисовать поверх существующего эскиза. Здесь, прорисовке деталей, было уделено уже больше времени. Рисунок, хорошо детализированный рисунок, созданный на данном этапе, избавит меня от затруднений в дальнейшем.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 5
После того, как эскиз будет котов, можно приступать к окрашиванию! Во первых, нужно определиться с основным цветом композиции. Я решил использовать какой-нибудь близкий к темно-серому, так как он наиболее соответствует сюжету. Поэтому, после двойного клика по пиктограмме цвета, был выбран очень темный сине/зеленый цвет.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Цифровой рисунок с двуличным персонажем


При помощи инструмента Градиент (Gradient tool (G)) я легко и быстро залил фон.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 6
Теперь, когда я определился с главной цветовой темой, можно быстренько набросать основную схему освещения изображения. В данном случае, свет будет исходить из нижней части изображения, создавая некоторую динамику. Выбрав более темные оттенки уже использовавшегося ранее цвета, я наложил их на верхнюю часть холста.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Так же, я прокрасил более светлыми оттенками нижнюю часть холста, обозначая источник света. Чтобы облегчить работу, я использовал слайдеры HSB. Для этого нужно открыть палитру цветов: Окно > Цвета (Window > Color). Если палитра не установлена в режим HSB, мы можете легко изменить это, раскрыв выпадающий список в правом верхнем углу палитры.

Вообще, для получения наилучшего результата, неплохо было бы выбирать цвета обоими способами: на палитре цвета и слайдерами HSB. Выбор цвета в специальном окне настроек цветов позволяет задавать более точный, конкретный цвет, тогда как слайдеры HSB более подходят для работ с фоном.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 7
Полностью подготовив фон, я решил создать несколько слоев, на которых я и буду, собственно, создавать персонаж. Три созданных мною слоя я назвал “кожа”, “черное” и “белое”. Последний слой будет использован при работе с цветом одежды. Выбрав бледно красный оттенок в качестве основания кожи, я прокрасил набросок. Кроме того, темно красным оттенком я обработал обожженную часть лица нашего героя. Для рисования одежды я использовал очень темный оттенок синего цвета, накладывая его на “черном” слое, и очень светлый, тусклый оттенок синего, накладывая его на “белом” слое. Стараясь прокрашивать как можно аккуратнее, в областях ограниченных линиями эскиза, я, при помощи Ластика (Eraser (E)), поддирал неудачные мазки.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 8
Здесь показано как я задал интенсивность цветов. Сначала я проработал области кожи с более темным цветом. Здесь была использована существующая основа кожи, образец которой был взят при помощи сочетания Alt+клик, и уже с его помощью был выбран более темный и тусклый оттенок. Нанеся этот цвет на свою палитру с левой стороны лица, я приступил к обозначению областей, где, в последующем, должны лечь тени. Здесь я использовал жесткую кисть среднего размера, и исходную фотографию в качестве образца.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Чтобы исключить проникание моих цветов на ранее подготовленную основу, я, работая с темными цветами, заблокировал остальные слои. Для этого просто нужно кликнуть по иконке замка на палитре слоев.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 9
Теперь, когда темные тона нанесены, можно приступать к наложению на композицию более светлых тонов, что, конечно же, оживит ее и сделает более реалистичной. Техника – точно такая же, как до этого, только на этот раз мы используем более светлые и тусклые оттенки цвета существующей основы. Я добавил данные оттенки на свою палитру, чтобы иметь возможность легко и быстро менять цвета в процессе окрашивания. Не бойтесь переборщить с отсветами, так как они способны сделать изображение еще более убедительным. Как и прежде, учитывайте расположение источника и направление света, чтобы все элементы композиции соответствовали единой схеме освещения. Так как в нашем случае источник света находится внизу, все плоскости и поверхности должны отражать и отсвечивать его соответствующим образом.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 10
Здесь я внес на композицию еще более светлые тона, усиливая, таким образом, ощущение ее реалистичности. Здесь же я начал предварительную работу над деталями. К примеру, обозначил глаза и некоторые детали обожженной части лица. Для более точной прорисовки, я использовал приближение (zoom) и более мелкие кисти. Степень детализации всех элементов (лица, волос, рук, костюма и т.д.) должна быть примерно одинаковой. Вся работа велась с использованием жестких кистей. Еще один совет: избегайте слишком детальной проработки отдельных элементов.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 11
Теперь, когда наложены все нужные цветовые оттенки, можно слегка смягчить кожу. Для этого создайте новый слой над слоем с кожей и выберите кисть-аэрограф (airbrush) 0% жесткости и непрозрачностью (opacity) примерно 33%. С помощью данной кисти, я обработал все резкие переходы, обусловленные использовавшимися жесткими кистями, получив более мягкий и натуральный вид. Эта же техника была применена и к остальным элементам. Кроме того, я применил разбрызгивающую кисть (кисть, созданную путем объединения большого количества маленьких точек), придав с ее помощью определенную текстурность коже и одежде. С осторожностью примените, так же, кисти с мягкими краями. Помимо превосходного эффекта при смешении, данные кисти могут лишить изображение реалистичности, придав ему вид холодной, безжизненной визуализации.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Ниже проиллюстрирован весь процесс осуществлённого мной смешения:

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 12
На данном этапе я решил немного доработать цвета и фон. Наш фон создавал слишком сильный контраст, уводя внимание от персонажа. Я выбрал более темный и тусклый цвет и прокрасил им фон на отдельном слое, который расположил над фоновым слоем. Удовлетворившись результатом, я воспользовался инструментом Цветовой Баланс: Изображение > Коррекция > Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance) чтобы слегка изменить тон кожи, где на затененных участках синеватыми и зеленоватыми оттенками отсвечивался бы новый фон, а подсвеченные участки приобрели бы желтоватый оттенок. Таким образом, мы не только сделаем восприятие композиции более цельным, но еще более сконцентрирует внимание на обожженной части лица, что станет несомненным плюсом. Не бойтесь проделывать подобные трюки в фотошопе, с их помощью можно легко перекрасить элементы и пересмотреть всю цветовую схему. Так почему бы не воспользоваться такими удобными опциями?!

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 13
Далее, мне пришло в голову немного поработать с деталями изуродованной части лица, так как это наиболее важный элемент композиции. Мне хотелось сделать его максимально убедительным, так как в фильме, поэтому я снова обратился к кадрам из фильма и другим похожим изображениям, эффекты на которых можно было бы эмулировать в своей работе. На данном этапе я работал с очень большим приближением (zoom), прорисовывая детали очень маленькими жесткими кистями. Большая часть работы здесь выполнена в технике точечного пунктирного рисунка, что еще больше усилило общую детализированность. Как и прежде, я учитывал форму лица, а так же принятую ранее схему освещения при выборе оттенков, в которых выполнялись детали.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Шаг 14
При помощи методов и технологии описанной выше, я добавил в качестве дополнительной детали – монетку. Кроме того, добавив зеленоватый оттенок на правую часть фона, я добился более отчетливого выделения данной части лица. Так же мной была доработана (“испачкана”) текстура элементов одежды на правой половине, так, чтобы она более соответствовала поврежденной части лица. Для этого я создал новый слой поверх слоя с одеждой и установил режим наложения – Умножение (multiply). Выбрав очень темный красноватый оттенок, я, большой кистью с мягкими краями, наложил несколько легких мазков на костюм, накладывая на него определенную текстуру. Чтобы сделать текстуру еще более реалистичной, я, используя стандартную текстурную кисть, подтер некоторые участки пятен. Текстура получилась очень убедительной. Стандартные текстурные кисти бывают очень полезными при выполнении подобного рода работ, поэтому старайтесь экспериментировать с ними почаще.

Цифровой рисунок с двуличным персонажем


Заключение
Композиция почти закончена. Осталось только добавить некоторые детали, используя описанные выше приемы и максимальное приближение. Прежде всего, добавим легкий световой обод вдоль правой грани лица, чтобы сделать эту его часть более выделяющейся, и, привлекая, таким образом, к обожжённой части больше внимания. Так же, мной были внесены на фон дополнительные светлые оттенки, с той целью, чтобы сделать изображение еще более контрастным и живым. Кроме того, я усовершенствовал цветовую схему, добавив при помощи Цветового баланса (Color Balance) зеленоватые оттенки в область теней, и желтоватые – в область отсветов. Это добавило изображению убедительности и еще более усилило контраст. Последний штрих – усовершенствование освещения при помощи замечательного инструмента, имеющегося в фотошоме – Уровней: Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels). Вот и все! Надеюсь, урок вам понравился! Приятного творчества!


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 7615 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.