Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 5-12-2012, 21:37
Детали урока
Примерное время выполнения: 6-10 часов
Сложность: Средняя
Использованная программа: Adobe Photoshop CS5

Законченный результат

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Лю Канг – практически икона среди персонажей мира “Смертельного боя”. На этом уроке по фотошопу мы поговорим о том, как рисовать Лю Канга в стиле Брюса Ли. При помощи рассмотренной здесь технологии портретного рисунка, вы можете перерисовать Лю Кенга по-своему, либо нарисовать своего собственного персонажа. Итак, приступим!

Шаг 1
Первым шагом создадим новый документ. Просто пройдите в меню Файл > Создать (File > New).

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 2
Вам будет предложено выбрать размер холста и разрешение. В поле Разрешение (Resolution) введите значение 300, так как это стандартная величина для печати, позволяющая создать красочную, детальную композицию. Возьмите за привычку работать с большими холстами при рисовании. Теперь нужно определиться с конкретными размерами холста. Обычно для портретного рисунка я использую 9x11 дюймов (inch), но каких-любо однозначных рекомендаций здесь быть не может. Ориентируйтесь по своим ощущениям, и помните, при необходимости, вы всегда сможете с легкостью обрезать, расширить и провести другие манипуляции со своим изображением. Поэтому не бойтесь экспериментировать.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 3
При помощи инструмента Градиент (Gradient tool (G)) залейте холст светло-серым цветом, чтобы защитить глаза от лишней нагрузки в процессе создания наброска. Так как мы начнем эскиза, цвета, особого значения на данном этапе, иметь не будут.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 4
Мы почти готовы к началу работы над наброском. Однако, прежде чем наложить первый штрих, необходимо изучить все особенности, которые могут быть полезными при работе над персонажем. В нашем случае, можно сделать несколько скриншотов самого фильма “Смертельный бой”, одноименной видеоигры, или даже подобрать фотографии Брюса Ли, чья внешность и будет нас вдохновлять при работе над Лю Кангом. Я зрительно представляю Лю Канга со сложенными вместе руками, так как он изображен на некоторых фотографиях (руки очень трудно рисовать, поэтому изображения-образцы здесь очень важны). В работе я преследовал цель гармонично объединить в композиции все образы героя, и в результате получить кое-что универсальное, полностью отражающее его характер.

Теперь, когда наши изображения-образцы готовы, и мы имеем наиболее полное представление о персонаже, можно приступать к рисованию. Создайте новый слой и выберите в качестве Основного цвета (Foreground color) чисто-черный цвет. Я использовал довольно маленькую жесткую кисть (на данном этапе наиболее подходящий размер - 8-12 пикселей) с очень малой Непрозрачностью (Opacity) – в районе 20%. Так я буду уверен, что мой предварительный эскиз будет очень легким, свободным, что позволит мне сосредоточиться на мимике и пропорциях, не тратя времени на детали. Помните, что это – всего лишь набросок, но если вы посчитаете что для получения лучшего результата, стоит что-нибудь изменить, не бойтесь экспериментов и смело отклоняйтесь от содержания урока.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Я начал с рисования круга, обозначающего голову, и разделил его вертикальной линией – осью симметрии лица. Далее я начертил еще одну “ось” для глаз, что так же поможет определить перспективу лица. Метод “Мяч и плоскость”, описанный в книге Эндрю Лумиса (Andrew Loomis) “Рисование головы и рук” (Drawing The Head and Hands), позволит нам быть уверенными, что лицо будет сохранять правильные пропорции под любым углом обзора. Я очень рекомендую этот источник, если вы серьезно решили заняться рисованием.

Закончив с предварительным легким эскизом, я быстренько набросал руки, представляя их состоящими из грубых прямоугольников, составляющих отдельные пальцы. Попутно я обозначил сами пальцы. В процессе рисования не переставайте представлять руки как набор блоков и цилиндров. Это не только облегчит сам процесс, но и результат при использовании этой техники, получится более правдоподобным.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 5
Теперь, когда все более или менее определено, можно приступать к более точному обозначению эскиза, чтобы придать ему резкость. Для этого у вас есть два пути. Вы можете очисть содержимое существующего слоя при помощи инструмента Ластик (Eraser (E)), либо создать новый слой поверх него и работать уже на нем, взяв за основу существующий эскиз. Я обычно использую второй метод. В данном случае я уменьшил непрозрачность оригинального слоя примерно до 60%, и создал новый слой, назвав его “Набросок”. При помощи Кисти (Brush tool) с непрозрачностью 25%, я продолжил рисование поверх существующих линий, создавая недостающие детали.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Здесь следует отметить, что наша композиция является симметричной, поэтому нам вовсе не обязательно рисовать все изображение полностью. Одной половины будет вполне достаточно, так как ее можно просто продублировать и отразить. Для начала расположите на холсте направляющую линию, которая разделила бы лицо пополам: убедитесь, что Линейка и Направляющие – активны (Command/Ctrl + R). Кликните по вертикальной линейке и протащите указатель мыши на середину холста, разделяя лицо пополам. При необходимости, положение кривой можно подкорректировать. Закончив с этим, уточните эскиз с одной стороны настолько детально, насколько это по-вашему необходимо. В конце просто продублируйте слой и отразите его горизонтально (Command/Ctrl + T, ПКМ – Отразить горизонтально (Flip Horizontally)). Расположите его на холсте должным образом (не слишком близко и не слишком далеко от существующего слоя). Ниже представлен законченный эскиз:

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 6
Следующий шаг очень легкий, и, вероятно, наиболее важный – выбор цветовой схемы. Мне кажется, учитывая специфику нашего персонажа, здесь более всего подойдут теплые тона по всей композиции. При помощи инструмента Градиент (Gradient tool (G)) я залил фоновый слой темно-красным цветом.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 7
Помня о нашей цветовой схеме, можно определиться с основными цветами для каждого из элементов рисунка. Чтобы сохранить структурированность, используйте для этого отдельные слои. В нашем случае я создал новые слои для кожи, банданы и волос, назвав каждый из них соответствующим образом. Самым трудным будет выбор цвета для кожи. Нужно подобрать цвет, где-то между персиковым и основным цветом композиции. Самое главное, не стоит увлекаться Насыщенностью, сохранив тон кожи лишь немного светлее фонового цвета.

Выбор цвета для банданы и волос – процесс более легкий. Бандану мы сделаем светлее и более насыщенной, по сравнению с фоном, тогда как волосы - просто более темная и менее насыщенная версия фонового цвета. Для наложения цвета на вышеперечисленные элементы я использовал исключительно жесткую кисть (с жесткостью (hardness) – 100%), чтобы получить ясные, четкие грани и избежать окрашивания нежелательных участков ранее подготовленного эскиза.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 8
Теперь, когда наши базовые оттенки определены, следующим шагом будет решение об участках, куда ляжет свет. Задайте себе вопрос, где находится источник света, и тонируйте соответствующим образом. В нашем случае я выбрал стандартный угол наклона света – 45 градусов, что очень упрощает определение формы отсветов. Сконцентрируемся на тонировании лица, для этого я выбрал более темный, чуть более насыщенный красноватый оттенок, который использовал для теней, и более светлый, чуть более теплый цвет для отсветов.

Выбранные мной цвета очень близки к использованным нами базовым цветам, так как я предпочитаю работать в ограниченном цветовом диапазоне, больше концентрируясь на весах. А некоторые художники вообще работают поначалу исключительно в серых тонах, так же делая основной акцент на весах, и добавляют цвета только на завершающем этапе. Лично я считаю данный метод слишком трудоемким, но, тем не менее, в начале процесса так же расставляю акценты за счет весов и света. Не забывайте, что на этом же этапе можно легко изменить цвета, если выбранная вами цветовая комбинация, вдруг не удовлетворит вас.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 9
Определившись с расположением источника света, следующим шагом мы усилим его воздействие, сделав более очевидным. Для этого достаточно просто воспользоваться более светлым оттенком цвета, использованного для кожи. В данном случае более светлый и более сочный желтый цвет я выбрал при помощи Пипетки (Alt+ЛКМ), который и был использован для отражения источника света. Не забывайте использовать несколько различных вариаций оттенка базового цвета кожи, в этом случае результат получится более убедительным. Например, не стоит ограничиваться одним цветом, который был использован для наложения света. Здесь имеется ввиду, что при окрашивании участка кожи по близости от красноватого фона, следует учесть и отражение данного участка на поверхности кожи. Кроме того, варьировать следует и оттенки самих отсветов. Обычно, для получения наиболее реалистичного результата, используются оттенки желтого.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 10
Мы уделили достаточно внимания тонированию кожи. Теперь можно заняться волосами. Здесь будет использована та же самая техника, что и при работе с кожей. Начинайте накладывать свет, падающий от источника, находящегося слева. При тонировании используйте более светлый, насыщенный и чуть более темный оттенок. Прежде всего, представьте себе волосы в виде крупных локонов, а не отдельных волосков, которые могут создать нежелательный эффект. Чтобы этого избежать, выберите чуть большую кисть чем та, которая, по-вашему, будет наиболее подходящей. Детализация волос на этом раннем этапе – мало того что напрасный, сложный процесс, он очень сильно, и нежелательным образом, может изменить конечный результат. Как вы можете заметить, что я едва коснулся правой части прически, так как она почти полностью затенена. Вы так же заметите несколько нанесенных мной на лицо царапин в стиле Брюса Ли.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 11
На мой взгляд, фон – слишком насыщенный, слишком красный. Мне бы хотелось придать ему более натуральный вид, что в свою очередь выгодно подчеркнет оттенки кожи персонажа. Здесь я воспользовался имеющейся в фотошопе возможностью коррекции Цветового тона/Насыщенности: Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue Saturation) и слегка изменил Тон, до получения зелено-желтого оттенка.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Далее я использовал коррекцию Цветового баланса: Изображение > Коррекция > Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance), поэкспериментировав с Зелеными (Greens) в разделе “Тени”, добиваясь еще более натурального эффекта. Цвет тонирования стал в каком-то смысле огненным, что добавляет драматичности композиции. При помощи большой кисти с мягкими гранями я добавил еще несколько языков пламени. Они не должны быть слишком навязчивыми, чтобы не уводить внимание от персонажа.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Говоря о персонаже, нам нужно добавить немного дополнительных цветовых вариаций, отражающих новый доработанный фон. Здесь я снова использовал Цветовой баланс Изображение > Коррекция > Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance) и поэкспериментируйте с зеленым цветом. Это в самом деле унифицирует изображение и упростит восприятие композиции как одно целое. Кроме того, я доработал тень на волосах, снова выбрав чуть более светлый и чуть более насыщенный желтый цвет, в соответствии с выбранной схемой тонирования. Здесь я работал более мелкой кистью с более мягкими гранями, чтобы сделать локоны более плавными. В дополнение я применил мягкую кисть с непрозрачностью 33%, чтобы смягчить грубые цветовые переходы на поверхности кожи.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 12
Я вполне удовлетворен выбранными цветами, но мне хотелось бы еще более оживить их, выделив, тем самым, персонаж на общем фоне. Для этого я применил здесь дополнительные цвета. В частности, на фон мною были внесены Голубые и Зеленоватые оттенки. Все проделывалось вручную относительно большой, мягкой кистью. Используемые здесь цвета, в некоторой степени, нейтрализуют оттенки, которые представлены особенно широко, таким образом, наш персонаж будет сильнее выделяться на общем фоне. Здесь очень важно соблюсти баланс, поэтому в левой части композиции я сохранил определенное количество теплых оттенков. Не столько, чтобы унифицировать эту часть с персонажем, а скорее, чтобы соблюсти принятую схему освещения.

Далее я доработал царапины на лице. Для этого мной был выбран чуть более светлый оттенок и прокрашена наиболее освещенная часть царапины. Кроме этого, беспорядочными мазками я попробовал усилить текстурность кожи в этой области. Данный метод немного груб, но, что интересно, прекрасно подходит для воспроизведения эффекта, которого мы пытаемся здесь достичь. Кстати, и особой точности он не требует. Руководствуйтесь своими ощущениями.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Добавим немного сине-зеленых оттенков на правую сторону кожи персонажа. Эти поверхности должны отражать невидимый источник света, расположенный справа, а кроме того, еще и содержать оттенки, которые имеются на нашем фоне (скорее всего, это будут более светлые и насыщенные цвета, чем те, что использованы на фоне). Добавление этих оттенков не только унифицирует композицию, но еще и подчеркнет анатомические особенности лица, что всегда – плюс. Используйте для этого процесса отдельный слой. Введение на композицию еще одного источника света на столь позднем этапе – определенный риск, и именно поэтому я решил создать новый слой. Так я получу возможность все исправить, если результат не оправдает моих ожиданий. В этом и заключается прелесть работы в таких средах как фотошоп, где вам не нужно беспокоиться о подобных рисках, так как всегда сможете отменить ряд действий и вернуться к первоначальному результату. Поэтому не бойтесь экспериментировать!

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Шаг 13
Эффект от дополнительного источника света мне понравился, поэтому я решил продолжить работу над его совершенствованием в правой части композиции. Чтобы улучшить целостное восприятие изображения, очень важно отразить источник света на всех доступных ему элементах композиции. Я наложил светлый сине-зеленый оттенок на правую часть лица, правую поверхность рук, и, наконец, правую часть прически. И снова мной здесь были использованы несколько отдельных слоев, которые были объединены в один только после того, как я полностью удовлетворился результатом. Для работы использовалась кисть с мягкими гранями. Вновь добавленный источник света не должен быть слишком явным, и в то же время, его влияние должно ощущаться, именно поэтому лучше всего подходит мягкая кисть.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


Заключение
Получившееся изображение меня вполне устраивает, но мне хотелось бы сделать его чуть более темнее и детальнее. Для этого я решил добавить царапины. Это так же довольно рискованное изменение, поэтому перед началом, убедитесь, что работаете на новом слое. Для нанесения ссадин я выбрал более темный и более насыщенный оттенок, а при работе, старался соблюдать анатомические особенности лица. Получив удовлетворяющий меня результат, я объединил этот слой со слоем кожи. На данном этапе я так же решил добавить красноватый оттенок бандане. Для этого я выбрал чуть более насыщенный оттенок красного, и нанес его на бандану мягкой кистью с малой непрозрачностью. В результате была достигнута значительная цветовая гармония, удалось отделить волосы, саму бандану, область кожи, что всегда приветствуется.

Изображение практически закончено. Мне остается только произвести некоторое усовершенствование цвета при помощи коррекции Цветового баланса (Color Balance), подбирая значения Голубых и Зеленых тонов в разделе Тени, и усиливая Желтые в разделе Света (Highlights). Надеюсь, урок вам понравился. Не стесняйтесь задавать вопросы и оставлять комментарии, так как я с удовольствием отвечу на любой из них.

Создание фан-композиции “Лю Канг” из Смертельного Боя


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 18788 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.