Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Придание глубины композиции при помощи техники тонирования

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 7-02-2013, 09:24
Детали урока
Использованное ПО: Adobe Photoshop CS4
Сложность: для начинающих
Примерное время выполнения: 30 минут

То, что мы будем создавать

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Ваши иллюстрации выглядят плоско, и вы не можете определить почему? Этот не сложный урок по фотошопу описывает приемы добавления глубины иллюстрациям за счет техники тонирования. Итак, приступим.

Шаг 1
Начните с простого наброска. Что именно рисовать – не имеет значения. Лично я для этого урока нарисовал голову дракона.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 2
Создайте новый слой под слоем с наброском и уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с Наброском. Затем жесткой кистью со 100%-Непрозрачностью (Opacity) и таким же Нажимом (Flow), грубую фигуру в форме вашего наброска.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 3
Теперь выделите слой с наброском и в меню слоя выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) или просто нажмите Alt + Ctrl + G, чтобы отсечь те части наброска, которые выходят за пределы нарисованной фигуры.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 4
Создайте новый слой под слоем с наброском (он будет вытравлен автоматически), и прорисуйте некоторые детали.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 5
Создайте еще один новый слой над предыдущими (не вытравливая его) и нарисуйте детали, которые не являются частью изображения, которое вы уже создали (например, зубы). Затем вернитесь к слою с фигурой (тому, который использован для вытравления на остальных слоях), и подкорректируйте грани, так, чтобы они не были слишком мягкими (например, если вы рисуете кота, дорисуйте несколько всклоченных участков шерсти).

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 6 – Неправильный метод
Теперь я покажу вам чего не следует делать. Это действительно важно, для того, чтобы понять ошибку, допускаемую многими художниками. Итак, прочитайте содержание следующих шагов, определите, допускаете ли вы это в своей работе, а затем я покажу вам как этого избежать.

На этом шаге я наложил свет. Конечно, если базовый цвет – красный, накладываемый свет должен быть розовым, так?

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 7 - Неправильный метод
Теперь немного тона. Для этого я выбрал темно-красный (настолько темный, что кажется почти черным).

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 8 - Неправильный метод
Теперь, чтобы смешать свет и тени, я выбрал мягкую кисть красного цвета и прокрасил поверхность. Я так же нарисовал рога, небольшие шипы и глаз.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 9 - Неправильный метод
При помощи описанной выше техники, я тонировал зубы и рога. Использованный при этом цвет тускло-желтый.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 10 - Неправильный метод
Мое изображение получилось очень плоским, поэтому я решил добавить еще света и теней. Но, так как я использовал максимально светлые и максимально светлые оттенки красного, теперь я могу использовать только белый и черный цвета. И как же теперь быть? Теоретически, изображение – довольно не плохое. Но кое-что в нем не так. Я потратил два года, что бы понять что именно, и сейчас могу объяснить вам, как можно избежать подобной ситуации. Итак, давайте вернемся к шагу 5.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 11
Предположим, что шагов 6-10 никогда не существовало, мы их не выполняли! Первой правило: “белый” солнечный свет – теплый, а это значит, что он никак не может быть чисто-белым. Вот почему при использовании белого цвета для наложения отсветов, эффект получается нереалистичным. Точно так же работает розовый на красной поверхности. Все потому, что это не что иное, как тот же самый красный, смешанный с белым. То же самое относится и к теням. На самом деле они вовсе не черные. Так как же тогда подобрать идеальные цвета для наложения света и теней? Вот решение: Дизайнер цветовых схем (Color Scheme Designer). Скопируйте и вставьте шестнадцатеричный код вашего цвета в окно программы. Теперь просто нажмите Complement. Получается, что наиболее подходящий тон для красного цвета – это зеленый.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 12
Прежде чем продолжить работу, установите величину Разрешения (Resolution) вашего документа: 300 точек/дюйм (dpi), для этого пройдите в меню Изображение > Размер изображения > Разрешение (Image > Image Size > Resolution). Это позволить вам выполнять работу более точно. Теперь, воспользуйтесь для тонирования темно-зеленым цветом.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 13
Для наложения света используйте светло-зеленый. Здесь есть еще одна хитрость: измените режим кисти на Линейный свет (Linear Light). Это создаст эффект, показанный на поверхности шара ниже. Внимание! Прежде чем сделать применить эту технику, объедините базовый слой с одним из вытравленных. Режим кисти будет работать только на активном в данный момент слое.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 14
Если наложенный свет получился слишком интенсивным, смягчите его при помощи мягкой кисти в Обычном (Normal) режиме наложения, задав базовый цвет. Главное, не касайтесь граней деталей, чтобы не размыть их.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 15
Изображение, приведенное выше, кажется завершенным, и мы можем считать, что работа над ним закончена (в том случае, если вы закончили работу и над зубами). Здесь все зависит от конкретных предъявляемых требований. Можно оставить все как есть, но я хотел бы показать вам, как можно оживить вашу иллюстрацию. Снова воспользуйтесь Дизайнером Цветовых Схем (Color Scheme Designer), чтобы подобрать тон для рогов и зубов (если изначально использован желтый – то теперь это будет - синий). Если сочтете нужным, можете добавить немного более темного зеленого оттенка в основании.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 16
Теперь, чтобы немного оживить глаза, добавьте сюда немного красноватого. Для подобного рода мелких деталей прекрасно подходит режим наложения Линейный свет (Linear Light). Только не перестарайтесь, а то ваше изображение будет выглядеть… мокрым.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 17
Теперь я расскажу вам немного о теории света. На нашей сцене мы можем определить один источник света, но это будет работать только в том случае, если наш объект находится в пустом темном окружении, где весь свет практически полностью поглощается. Я поясню это более подробно на следующем шаге, а пока давайте создадим вот такой источник света.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 18
Теперь займемся отраженным светом. Противоположная основному источнику света поверхность головы будет отражать синеватый (в данном случае) оттенок, а если бы в этом направлении находились, например кусты или растительность, то отражался бы светло-зеленый оттенок.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Шаг 19
Если вы хотите получить более теплый эффект, вы можете работать кистью в режиме Яркий свет (Vivid Light). Он работает почти так же, как и Линейный свет, только затрагивает светлые участки, и, в конечном итоге, создает более теплый эффект.

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


Законченное изображение

Придание глубины композиции при помощи техники тонирования


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 12916 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.