Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 26-09-2014, 12:20
На этом уроке по фотшопу мы займемся созданием иллюстрации ракеты, имеющей ретро-вид, узнаем, насколько важными бывают детали при работе над сложными иллюстрациями, а так же познакомимся с приемами создания реалистичных поверхностей.

Далее, мы рассмотрим варианты применения слоев-масок, и убедимся в том, насколько полезными они могут быть в плане недеструктивной работы. Вы так же научитесь управлять своим проектом, когда в нем набирается чрезмерное количество слоев и целому набору хитростей, значительно экономящих время. Итак, приступим!

То, что мы будем создавать
Вот такую, примерно, иллюстрацию, вы сможете создавать самостоятельно после выполнения урока

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 1
Создайте в фотошопе новый документ с настройками, приведенными ниже, и назовите его “Ретро-ракета”. В процессе работы почаще пользуйтесь сочетанием клавиш Control + S, чтобы сохранять промежуточный результат.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 2
Прежде всего, давайте изучим изображение, выбранное в качестве концепции для данного урока. Это – очень грубый набросок, но здесь важнее задумка. В левой части у нас есть сильный источник света, следовательно, большая часть отсветов отсветы на поверхности ракеты, будут расположены в ее левой части. Кроме этого, мы добавим менее интенсивный свет справа, сымитировав, таким образом, эффект непрямого освещения.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 3
Возвращаемся к своему рабочему документу. Выберите инструмент Многоугольник (Polygon tool). Затем на панели опций в верхней части окна программы, выберите показанную ниже фигуру, и задайте количество сторон: 3. Теперь создайте на холсте треугольник красного (RGB 255, 0, 0) цвета.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 4
Выберите инструмент Стрелка (Direct Selection Tool), затем кликните по верхней опорной точке треугольника, и перетащите ее верх, сужая, таким образом, треугольник. Теперь нам нужно деформировать стороны треугольника, превратив их из прямых в кривые. Для этого нам потребуется инструмент Угол (Convert Anchor Point Tool).

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 5
Выберите среди инструментов создания контуров тот, что выглядит как перевернутая буква V. Теперь кликните по самой верхней опорной точке и сместите указатель мыши в сторону, чтобы появились манипуляторы. Чтобы изменять положение этих манипуляторов (изменяя форму кривой) по отдельности, удерживайте при их смещении клавишу Alt. Манипуляторы – это сплошной круг или точка на конце линий, задающих направление искривления. Деформируйте изначальный треугольник так, как показано ниже, и назовите этот слой “Корпус ракеты_верх”.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 6
Переключитесь на инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool), и создайте прямоугольник чуть ниже существующей фигуры. В результате под слоем с верхней частью корпуса ракеты появится еще один новый слой-фигура. Назовите его “Корпус ракеты_низ”. Повторим описанный выше процесс с деформацией кривых при помощи инструмента Угол (Convert Anchor Point Tool), и придадим прямоугольнику форму, как показано на скриншоте ниже. Итак, мы разделили корпус ракеты на два отдельных слоя-фигуры: “Корпус ракеты_верх” и “Корпус ракеты_низ”. Такое разделение нужно еще и по той причине, что дизайном ракеты предусмотрена небольшая выемка в средней части ее корпуса. Обратите внимание, что имеющиеся три прямые линии: одна – нижний край верхней части корпуса, а вторая – верхний и нижний края нижней части корпуса. Уже знакомым вам методом эти линии следует преобразовать в кривые. Убедитесь, что в результате все они имеют одинаковую степень кривизны. Так ракете будет придана некоторая объемность.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 7
Создайте еще одни треугольник при помощи инструмента Многоугольник (Polygon Tool), и расположите слой с этой новой фигурой над слоем с верхней частью корпуса ракеты. Назовите его “Нос ракеты”. Используйте черный с легким красным оттенком цвет (RGB 25, 0, 0). Сместив соответствующим образом опорные точки с помощью инструмента Стрелка (Direct Selection tool), совместите нижний край носа с верхней частью корпуса ракеты. Затем изогните вверх линию нижнего края носа при помощи инструмента Угол.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 8
Теперь можно заняться созданием крыльев или своеобразного строенного суппорта, на котором будет вертикально стоять наша ракета. Эти же элементы будут помогать нашей ракете сохранять траекторию и баланс во время полета. Возьмем фигуру прямоугольника, и, изменив соответствующим образом, положение опорных точек, получим крыло. Здесь, как и прежде, будут применены инструменты Стрелка и Угол. Ниже данный процесс наглядно проиллюстрирован.

Итак, прежде всего, создаем базовую фигуру, неважно с помощью какого конкретно инструмента: Прямоугольника или Пера (Pen tool). Затем изменяем положение опорных точек с помощью инструмента Стрелка (Direct Selection tool). Чтобы искривлять линии и превращать острые углы в закругления, используем инструмент Угол. Точки сглаживания – это те места, где сходятся манипуляторы. С помощью этих манипуляторов можно контролировать степень и направление искривления. Чтобы добавить опорную точку, кликните инструментом Перо (Pen Tool) в нужном месте контура. А для того чтобы удалить ненужную существующую опорную точку, по ней тоже достаточно кликнуть Пером (Pen Tool). Работать и редактировать контуры при помощи инструмента Перо довольно затруднительно, и требует знания определенных правил, описание которых не входит в программу данного урока. Описанный выше процесс может послужить лишь началом вашего знакомства с методами редактирования контуров. Так или иначе, основная суть процесса деформации фигур и редактирования опорных точек, на данном этапе, должна быть вам уже ясна.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Следуйте демонстрации, представленной на скриншоте ниже, чтобы получить представление о том, как можно прямоугольник преобразовать в крыло. Данный процесс подразумевает попытки и ошибки, поэтому будьте готовы, что потеряете здесь какое-то время. Когда вы будете полностью удовлетворены формой созданного крыла, переименуйте этот слой в “Левое крыло”. Чтобы переименовать слой, дважды кликните по его названию, и введите в активировавшееся текстовое поле, новое название.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 9
Кликните по слою с левым крылом ПКМ, и выберите в открывшемся контекстном меню, пункт Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Сместите дубликат в правую часть ракеты и переименуйте его в “Правое крыло”. Теперь выберите инструмент Выделение контура (Path Selection tool), и, кликнув по контуру, выделите его. Теперь нажмите Control + T, и обратите внимание на появившийся вокруг выделенного контура прямоугольник трансформации. Кликните внутри этого прямоугольника ПКМ, и выберите в открывшемся контекстном меню пункт “Отразить по горизонтали” (Flip Horizontal).

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Слой “Правое крыло” после отражения и позиционирования.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 10
Продублируйте слой с правым крылом и переименуйте созданный дубликат в “Среднее крыло”. Теперь измените положение опорных точек третьего крыла примерно так, как показано ниже.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 11
Воспользуйтесь описанной ранее техникой, чтобы создать желтый (RGB 255, 242, 0) прямоугольник, расположив этот слой под слоем с нижней частью корпуса ракеты. Измените форму прямоугольника так, как показано на скриншоте ниже. Назовите этот слой “Двигатель_середина”. Далее будут созданы еще две части двигателя.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 12
Создайте еще один прямоугольник цвета (RGB 0, 0, 0), верхний и нижний край которого нужно изогнуть в соответствии с ранее созданной средней частью двигателя. Назовите этот слой “Двигатель_верх”. Расположите этот слой над слоем со средним элементом.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 13
Продублируйте слой с верхним элементом двигателя и расположите созданный дубликат в нижней части средней части. Назовите этот слой “Двигатель_низ”. Вот так у нас получился двигатель, состоящий из трех элементов. Средняя его часть, как будто ограничена двумя кольцами. Верхнее кольцо – фигура, содержащаяся на слое “Двигатель_верх”, нежнее – фигура, созданная на слое “Двигатель_низ”. Оба кольца черного цвета, а средняя часть двигателя – желтая.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 14
Теперь займемся левой частью двигателя. На самом деле – это продолжение корпуса ракеты (нижней части корпуса). Итак, создайте еще один красный (RGB 255, 0, 0) прямоугольник, и расположите его так, как показано на скриншоте ниже. Назовите этот слой “Двигатель_левая часть”, и расположите под слоем с нижней частью корпуса ракеты. Взаимное расположение слоев легко меняется простым перетаскиванием их при помощи указателя мыши.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 15
Теперь измените Основной цвет на RGB 149, 149, 149, кликнув для этого по цветочному окошку в нижней части панели инструментов. Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool) и начертите показанный ниже круг. Чтобы с помощью инструмента Эллипс получился именно круг, нужно чертить его при нажатой клавише Shift.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 16
Выделите созданный круг при помощи инструмента Выделения контура (Path Selection Tool), затем пройдите в меню Редактирование > Копировать (Edit > Copy), и Редактировать > Вставить (Edit > Paste). Так у нас получится две фигуры, помещенные на один слой. Выделите оба этих круга при помощи инструмента Выделение контура, кликая по ним при нажатой клавише Shift. При выделение любого из контуров, на панели опций в верхней части окна программы появляются соответствующие настройки. Выберите в выпадающем списке Операций с контуром пункт Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shapes).

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 17
У нас получится показанное ниже кольцо. Назовите этот слой “Внешнее кольцо”.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 18
Создайте еще один слой с кругом, расположив его над слоем с внешним кольцом, и назовите этот новый слой “Стекло”. Подгоните размер последнего созданного круга под размер внутреннего края внешнего кольца.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 19
У нас уже скопилось довольно больше количество слоев. Настало время объединить их в группы. Это бывает очень полезным, особенно, если вы работаете с многослойными проектами. Итак, выделите на палитре слоев слои с Носом ракеты, а так же Нижней и Верхней частью корпуса. Кликните по ним ПКМ, и выберите в открывшемся контекстном меню пункт “Новая группа из слоев” (New Group from Layers option).

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Далее, введите в окно названия создаваемой группы “Корпус ракеты”, и нажмите OK. Так, будет создана новая группа, содержащая выделенные слои.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 20
Точно так же создайте еще три группы, назвав их “Двигатель ракеты”, “Крылья ракеты” и “Кокпит ракеты”. Расположите эти группы в следующем порядке:

Группа с двигателем ракеты включает слои: “Двигатель_левая часть”, “Двигатель_низ” и “Двигатель_середина”;

Группа с Крыльями ракеты включает: “Левое крыло”, “Среднее крыло” и “Правое крыло”;

Группа с Кокпитом ракеты включает: “Внешнее кольцо” и “Стекло”.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 21
Теперь выделите на палитре слоев группу с Кокпитом ракеты и сместите ее чуть левее. Это придаст ракете некоторую объемность.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 22
Разверните содержимое группы с корпусом ракеты, кликнув для этого по стрелке слева от иконки в виде папки. Создайте еще одну фигуру в виде прямоугольника цвета RGB 25, 0, 0. Подкорректируйте форму прямоугольника так, как показано на скриншоте ниже. Эта фигура завершает создание ракеты. Дальше мы займемся тонированием, а так же созданием реалистичных поверхностей обшивки.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 23

Затенение
Прежде чем приступить к наложению теней, давайте определяемся с содержанием предстоящего рабочего процесса. Имейте ввиду, что процесс наложения теней на данном уроке, носит повторяющийся характер, то есть мы раз за разом будем производить одни и те же операции.

Наложение света
Техника наложения света, которая будет здесь применена будет слегка разниться в зависимости от того, какую из версий фотошопа вы используете. Пользователям, работающим в старой версии фотошопа, где нет палитры свойств и опции растушевки маски, придется рисовать отсветы при помощи инструмента Перо (pen tool). Затем этот отсвет придется растрировать и применять к нему фильтр Гауссовского размытия. Затем, за счет слоя-маски и непрозрачности слоя корректировать интенсивность отсвета.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Тем, кто использует в своей работе Photoshop CS6, нужно будет так же создать контур отсвета при помощи инструмента Перо, после чего, вместо применения Гауссовского размытия, пройти в меню Окно > Свойства (Window > Properties). На данной палитре имеется параметр Растушевка (Feather), с помощью которого можно достичь такого же эффекта, как от применения гауссовского размытия. Причем в этом случае, можно в любой момент изменить значение примененной растушевки, прост вернувшись на палитру свойств. Далее, при необходимости, можно подкорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Тем, кто работает в Photoshop CS5, придется пройти в меню Окно >Маска (Window > Mask), после того, как будет выделена иконка векторной маски слоя-фигуры. Затем нужно будет добавить на этот же слой еще одну маску (вне зависимости от того, растрированный этот слой или слой-фигура), и контролировать видимость и вид создаваемого отсвета.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Вот еще один простой метод: откройте палитру Контуров (Paths Panel), и, кликнув по специальной иконке в ее нижней части, создать новый контур. Затем, кликнув по контуру при нажатой клавише Ctrl, загрузить выделенную область. Далее, при активной выделенной области, снова переключиться на палитру слоев и создать новый слой. Залить выделенную область каким-либо цветом и снять выделение. Применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), размыв, таким образом, фигуру, и, наконец, подкорректировать Непрозрачность (Opacity).

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Возможно, вам покажется, что данная часть урока перегружена информацией. Но я просто хочу, чтобы вы попробовали каждый из описанных методов, и выбрали наиболее комфортный для вас. Дальше, в процессе выполнения урока, вы сможете на практике, раз за разом повторяя этот процесс, закрепить свои навыки.

Создание отсветов на краях

Краевые отсветы несколько отличаются от обычных, поверхностных. Они, как правило, представляют из себя тонкую, узкую, светлую область, видимую только на гранях. В этом случае мы будем создавать при помощи Пера (Pen tool) открытый, а не замкнутый контур, лежащий вдоль края. Затем, при помощи кисти достаточно малого диаметра выполним его обводку. В виде финальной коррекции краевого отсвета мы настроим его видимость за счет применения маски и уменьшения непрозрачности слоя.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Создание теней
С тенями все просто. В данном проекте количество теней значительно меньше, чем количество отсветов, которые нам предстоит наложить. Сначала мы выделим содержимое слоя, кликнув по нему при нажатой клавише Ctrl. Затем мы создадим над этим слом новый слои и прокрасим черной кистью созданную выделенную область. В конце, уменьшив непрозрачность данного слоя и применив маску, мы просто подрегулируем густоту тени.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 24
Итак, вернемся к нашему проекту с ракетой, от которого мы ненадолго отвлеклись. Разверните группу с Корпусом ракеты и, удерживая Ctrl, кликните по иконке маски, созданной для слоя с верхней частью корпуса. В результате будет создана соответствующая выделенная область.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 25
Создайте поверх данного слоя новый слой и назовите его “Верхняя тень”. Прокрасьте вдоль обоих краев выделенной области крупной мягкой кистью черного цвета. Располагайте наконечник кисти так, чтобы он примерно на половину своего диаметра выходил за пределы выделенной области. На скриншоте ниже показан пример. Теперь расположите этот слой (с Верхней тенью) между группами с Кокпитом и Крыльями.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 26
Теперь создайте новый слой-фигуру с фигурой белого цвета, показанной ниже формы, созданной при помощи инструмента Перо. Растрируйте ее с помощью контекстного меню, и примените 3-пиксельное Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На скриншоте ниже показано, что примерно у вас должно получиться.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 27
Назовите созданный слой-фигуру как-нибудь типа “Отсвет_верх_корпуса_средний”, и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 70%. Теперь создайте для него слой-маску, кликнув по специальной иконке в нижней части палитры слоев. Прокрасьте мягкой черной кистью поверхность маски. Лично я сначала прокрасил верхнюю и нижнюю часть отсвета мягкой кистью с непрозрачностью 100%, затем смягчил образовавшиеся на отсвете переходы кистью с непрозрачностью 50%.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 28
Теперь, точно таким же образом, создадим еще семь слоев с отсветами, располагая их выше ранее созданного серединного отсвета на верхней части корпуса. Применим к каждому из них 6-пиксельное Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


На этом скриншоте показаны варианты названий шести дополнительные слоев с отсветами, а так же их расположение на верхней части корпуса ракеты.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 29
Уменьшите Непрозрачность каждого из слоев до значений, показанных на скриншоте ниже. Так же обратите внимание на количество примененных к ним масок. Прежде всего, я маскировал края при помощи кисти, постепенно уменьшая ее непрозрачность до 30-50%. Положение данных отсветов, их форма и вид – не принципиальны. Здесь, главное, наложить несколько отсветов – бликов, чтобы подчеркнуть блестящую, отражающую поверхность окрашенного корпуса ракеты.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


Шаг 30
Точно таким же способом создайте еще три слоя с отсветами белого цвета, которые будут наложены на носовую часть ракеты. На скриншоте ниже показаны Непрозрачность каждого из слоев и их взаимное расположение.

Создание в фотошопе иллюстрации реалистичной ракеты. Часть I.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 12320 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.