Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 18-05-2015, 20:06
Описание урока
Сложность: средняя
Продолжительность: увеличенная

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей

то, что мы будем создавать

Несмотря на то, что в интернете доступно огромное количество специальных кистей для создания меха, достичь с их помощью требуемого результата удается не всегда. А все потому, что они довольно сложно устроены, и не будут работать корректно, если вы плохо знакомы с их особенностями. В результате использование готовых кистей для создания текстуры меха может быть оправданным далеко не всегда.

На этом уроке по фотошопу я покажу вам, как нарисовать натурально выглядящий, длинный, густой мех, используя для этого одну единственную универсальную кисть. Овладев этой методикой, вы сможете использовать и другие кисти, чтобы веще больше оптимизировать процесс.

Обратите внимание, что данный урок посвящен рисованию меха, а не рисованию льва. То есть, для успешного выполнения урока вам нужно иметь с базовые навыки в цифровом рисовании.

1. Набросок льва
Для наглядности урока, я нарисую крупную кошку, покрытую очень густым мехом, похожим на медвежий.

Шаг 1
Начнем с создания набросков в различных позах. Масштаб может быть достаточно малым. Используйте для этой цели какую-нибудь не сплошную, слабо текстурированную кисть. Не тратьте время на детали, не старайтесь увеличить масштаб. Здесь самое главное – выдержать правильные пропорции.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей

Совет: нарисуйте несколько первых поз опираясь на образцы. Затем придумайте несколько своих собственных.

Шаг 2
Выберите одну из наиболее удачных поз и скопируйте ее в отдельный файл. Подкорректируйте ее размер при помощи Свободной трансформации (Ctrl+T). Залейте фон 50%-серым цветом (#808080). Это наиболее нейтральный цвет.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 3
Уменьшите непрозрачность слоя с позой до 20%. Создайте новый слой и уже на нем обозначьте контуры кошки, основываясь на приданной ей ранее позе. Не старайтесь закончить за один подход. Не ограничивайте себя в промежуточных шагах.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 4
Далее набросайте основные “массы меха”. Если вас что-то не устраивает в созданное ранее позе, то сейчас самое время это исправить.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 5
Отключите видимость слоя с позой. Уменьшите видимость слоя со штриховым наброском. Создайте новый слой. На нем можно создать более детализированный штриховой набросок. Это, конечно, не обязательно, но в последующем может заметно облегчить задачу.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


2. Создание основы рисунка

Шаг 1
Отключите видимость всех созданных ранее слоев, за исключением последнего штрихового наброска. Создайте новый слой. Выберите жесткую кисть и обведите контур кошки, задав какой-нибудь яркий цвет. Абсолютная точность здесь не обязательно. Просто постарайтесь уже на этом этапе предварительно обозначить очертания мехового покрова.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 2
Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W) ) и выделите с ее помощью область вне контура кошки. Затем, нажатием (Control-Shift-I) инвертируйте выделенную область. Создайте новый слой и залейте на нем выделенную область инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G)). Теперь ранее созданный контур можно удалить.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 3
Нажмите (Control-U ) и уменьшите Насыщенность (Saturation) фигуры, чтобы придать ей более естественный вид. Это и будет основой нашего будущего рисунка. Если вы создадите поверх этого слоя новый слой, а затем вытравите его (Control-Alt-G), все что будет нарисовано далее, будет ограничено контуром кошки. Итак, вытравите штриховой набросок на подготовленной основе, и прорисуйте детали. Разделяйте их по различным слоям.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей

здесь можно заблокировать слой, чтобы застраховаться от случайного редактирования

Шаг 4
Создайте новый слой между слоями с основой и штриховым наброском (ниже слоя с деталями). Залейте этот слой очень темным серым цветом (но не черным).

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 5
Создайте новый слой. Набросайте на нем длину и направление меха по всей поверхности тела. Неплохо было бы подобрать в качестве образца изображение рисуемого животного.

Когда закончите с этим, инвертируйте цвета (Control-I)), и установите этот слой в режим наложения Перекрытие (Overlay).

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


3. Рисование “плоских” цветов

Шаг 1
На этом шаге вы можете использовать любую текстурную кисть, но если хотите достичь полностью идентичного результата, то скачайте и установите себе кисть (texturedbrush.abr) по ссылке из раздела ресурсов урока.

Создайте новый слой и смелыми мазками нанесите плоские цвет. Я решил придать меху моей кошки светлый оттенки у основания и более темные – на поверхности. В природе это обычное явление, когда у основания мех животных имеет более светлый цвет, чем на поверхности.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 2
Создайте новый слой. Выберите цвет окружающего освещения (в моем случае это – небесный синий цвет) и грубо наложите его на затененные участки.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 3
Установите этот слой в режим наложения – Умножение (Multiply). Если эффект получится слишком сильным, уменьшите Непрозрачность слоя. Если же он получится недостаточно интенсивным, нажмите (Control-U) и уменьшите Яркость (Lightness).

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 4
Создайте новый слой. Выберите цвет основного источника цвета и прокрасьте им освещенные области.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 5
Установите этот слой в режим наложения – Экран (Screen) и у случае необходимости уменьшите его непрозрачность.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


4. Тонирование меха

Шаг 1
Мы подошли к наиболее важной части урока. Постарайтесь не просто копировать результат, показанный на скриншотах ниже, а полностью вникнуть в суть описываемых манипуляций. Так вы сможете применить освоенную технику к любому другому животному в любой другой позе.

Создайте новый слой и расположите его поверх слоя, на котором было обозначено направление меха (каждую последующую операцию при желании можно выполнять на отдельном слое, однако, если вы уверены в себе, работайте на одном общем). Возьмите образец цвета с затененной области при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)).

Теперь нам предстоит размыть тени и полутона, но сделаем мы это не совсем обычным способом. Прокрасьте локоны меха выбранным темным оттенком, стараясь касаться только границ света и тени. Чем сильнее вы зайдете на подсвеченные области, тем менее заметной и менее равномерной получатся тени.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 2
Теперь возьмите образец цвета с области полутонов, и обработайте этим цветом участки между светом и тенью.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 3
Наконец, возьмите образец цвета с подсвеченного участка, и прокрасьте локоны, накладывая на них свет. Здесь можно слегка зайти в область полутонов.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 4
Не некоторых участках мех может быть взлохмачен. Обозначьте их темным, насыщенным оттенком.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 5
Теперь выберите чуть более светлый оттенок и доработайте взъерошенную область.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 6
Возвращаемся к самому туловищу. Возьмите образец цвета с подсвеченной области, и уменьшите размер кисти. Увеличьте яркость выбранного цвета и нанесите тонкие хаотичные волоски, придерживаясь только подсвеченных областей.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 7
Выберите цвет с затененной области, сделайте, при необходимости, его еще чуть более темным и подчеркните углубления в мехе при помощи очень тонких штрихов. Этими же темными штрихами кое-где можно пересечь подсвеченные участки.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 8
В процессе тонирования кошка утратила свою изначальную окраску. Чтобы это исправить, я создал новый слой в режим наложения Умножение (Multiply) и восстановил затемненные области.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 9
Возьмите образец цвета с затененного участка. Увеличьте его яркость, и уменьшите насыщенность. Прокрасьте локоны меха со стороны, противоположной наложенным отсветам. Так будет наложен отраженный свет. Постарайтесь не пересекать этим цветом полностью затененные участки.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


5. Визуализация деталей

Шаг 1
Создайте новый слой поверх всех существующих слоев. На этот раз вытравливать его не нужно. Далее, выбирая образцы цвета прямо с краев, прорисуйте отдельные волоски и локоны. Здесь можно варьировать кисти. В этом случае вам могут пригодиться и готовые меховые кисти.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 2
Объедините все слои за исключением фонового. Этот объединенный слой послужит нам новой обтравочной маской.

Теперь займемся самыми мелкими отдельными волосками. Наносить их следует только на освещенных областях. Начните с гривы. Выберите образец цвета с освещенного участка, увеличьте его яркость, уменьшите размер кисти, и прорисуйте отдельные волоски.

Помните: дикие животные в естественных условиях редко имеют длинный, равномерный мех. Причем, чем мех длиннее, тем он, обычно, волнистее и грубее. Поэтому старайтесь рисовать волоски не ровной линией, а хаотично изгибающейся в разные стороны.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 3
Повторите процесс в отношении остальной поверхности тела, но уже создавая менее длинные волоски.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 4
Здесь можно снова вернуться к гриве и добавить несколько еще более светлых волосков. Только смотрите, не переборщите. Чем меньше вы их добавите, тем натуральнее будет выглядеть результат.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 5
Добавьте таких же ярких волосков на мех на голове кошки. Когда дойдете до области переносицы и глаз, можете воспользоваться готовой меховой кистью соответствующего размера. Если же вы не поленитесь, и прорисуете эти области вручную, то результат может получиться еще более интересным.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 6
Наша кошка практически завершена. Однако можно добавить несколько финальных штрихов. Когда мы работаем с плоскими поверхностями, то накладывать на них свет довольно легко. Однако в данном случае, дело обстоит несколько иначе. Если мы одним большим мазком попытаемся наложить свет на поверхность кошки, то можем утратить качество созданной меховой текстуры.

Итак, создайте новый слой. Возьмите образец цвета освещенного участка на гриве и увеличьте его яркость. Максимально приблизьте его по яркости к цвету основного источника света. Теперь наложите его на те участки тела кошки, куда падает наиболее интенсивный свет от основного источника. Будьте осторожны с этим эффектом. Количество прямого света, достигающего различных участков на поверхности тела кошки должно так же разниться.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 7
Далее, усовершенствуем эффект. Двойным кликом по слою на палитре слоев отроите показанное ниже меню. Обратите внимание на раздел Наложить если (Blend If). Зажмите клавишу Alt, и указателем мыши сместите черный маркер второго слайдера. Чем сильнее вы сместите его, тем прозрачнее окажется слой над затемненным участками меха.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 8
Этим же методом вы можете добавить слои, осветляющие нужные участки меха. Чтобы они лучше сочетались, используйте режим наложения Перекрытие (Overlay).

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 9
Добавьте на остальную часть тела максимально яркие волоски. В качестве образца для цветовой схемы используйте область гривы.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 10
Отраженный свет, как правило, более темный, чем свет от основного источника, но он все же должен быть различим. Так достигается 3D эффект. Итак, выберите образец цвета с соответствующего участка, сделайте его более ярким и менее насыщенными, и подчеркните выборочные волоски. Не используйте длинные штрихи.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 11
Мех можно рассматривать как тонкий материал. Поэтому при работе над его освещением можно попробовать воспроизвести эффект под-поверхностного рассеивания. При нем темные области, при прохождении сквозь них света, кажутся более насыщенными. Итак, войдите в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode (Q) ) и прокрасьте пограничные области между светом и тенью. Внимательно выбирайте участки для прокручивания: данный эффект наблюдается не везде.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 12
Выйдите из режима быстрой маски и инвертируйте выделенную область. Пройдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и сместите слайдер Насыщенности (Saturation) вправо.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 13
Здесь я снова применил слой в режиме наложения Умножение, чтобы еще более затемнить затененные участки меха. Можно также объединить все слои (Control-E) образующие тело кошки, и при помощи фильтра Пластика (Liquify) провести финальную коррекцию форм.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 14
Создайте новый слой. Попробуйте при помощи мягкой круглой кисти создать эффект некоторого фонового освещения.

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Шаг 15
Завершаем работу над кошкой. Если она покажется вам слишком темной, поэкспериментируйте с коррекцией: Яркостью/Контрастом (Brightness/Contrast), Уровнями (Levels), Кривыми (Curves). Так же можно, при необходимости, выделить отдельные области, и увеличить их резкость: Фильтр > Усиление резкости (Filter > Sharpen).

Рисование в фотошопе длинного реалистичного меха без использования специальных кистей


Урок выполнен!
На данном уроке вы познакомились с несколькими правилами, необходимыми при создании реалистичного меха. Надеюсь, описанные здесь приемы вдохновят вас на создание своих собственных методик. Так же не ленитесь изучать особенности меха реальных животных, так как техника рисования, даже самая отточенная, сама по себе ничто, если вы не знаете, что рисуете. Удачи и творческих успехов!


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 650330 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.