(то, что мы будем создавать)На этом уроке по фотошопу я покажу вам как создать абстрактную фотокомпозицию используя для этого комбинацию из различных стоковых изображений. Помимо стандартных приемов, применяемых для взаимного наложения изображений, таких как операции с корректирующими слоями, маскирование, работа с кистями, вы так же познакомитесь с методами создания абстрактных элементов в Adobe Illustrator , наложения текстур, создания эффекта глубины и т.д.
Ресурсы урокаВ процессы выполнения урока будут использованы следующие ресурсы
• Landscape • Texture • Model • Mountains • Splatter brushes • Forest • Circular designs • Halftone images pack • Flower1. Пейзаж и текстураШаг 1Создайте новый документ размером 1500х1000 пикселей и задайте следующие установки:
Шаг 2Откройте в фотошопе показанное ниже стоковое изображение с пейзажем, и при помощи инструмента Перемещение (Move Tool (V)) бросьте его на созданный документ.
Шаг 3Пройдите в меню пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > GaussianBlur) и задайте Радиус: 4 пикселя.
Шаг 4В области неба у нас имеется нежелательное облако. Согласно задумки, все что будет помещено в центр композиции, должно четко выделяться. Поэтому от ненужных, загромождающих центральную часть, элементов лучше избавляться в самом начале.
Создайте новый слой и выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S)) и обработайте с его помощью обозначенную ниже область.
Шаг 5Откройте в фотошопе изображение с гранжевой текстурой, и перетащите его на документ с пейзажем. Поверните его на 90 градусов по часовой стрелке: Редактирование > Трансформирование > Повернуть на 90 по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 CW). Затем отразите это изображение по вертикали. Для этого активируйте свободную трансформацию (Ctr+T), кликните по холсту и выберите в раскрывшемся контекстном меню пункт: Отразить по вертикали (Flip Vertical). Не выходя из режима Свободной трансформации, увеличьте размеры текстуры в соответствии с размерами основного холста.
Установите этот слой в Режим наложения (Blending Mode) – Мягкий свет (Soft Light) при Непрозрачности (Opacity) 100%.
Шаг 6Чтобы уменьшить желтоватое свечение, появившееся на сцене, кликните по иконке Создания нового корректирующего слоя или слоя-заливки в нижней части палитры слоев, и выберите в раскрывшемся списке пункт: Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите Насыщенность (Saturation) Желтых (Yellows) до значения -78.
Шаг 7Снова кликните по иконке Создания нового корректирующего слоя или слоя-заливки в нижней части палитры слоев, и выберите в раскрывшемся списке пункт: Кривые (Curves).
2. Добавление моделиШаг 1Изолируйте модель от ее оригинального фона и поместите по центру своего основного документа.
Шаг 2Кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев, чтобы добавить маску этому слою. Далее, выберите инструмент Лассо ( Lasso Tool (L) ) и создайте выделенную область как показано на изображении ниже.
Выделите на палитре слоев слой-маску, и переключитесь в стандартные черный и белый Основной и Фоновый цвета. Затем нажмите Delete.
Шаг 3Создайте новые слой под слоем с моделью. Затем при помощи инструмента Лассо ( Lasso Tool (L) ) создайте зазубренную выделенную область, как показано на изображении ниже.
Залейте выделенную область темно-коричневым цветом (#281e1e)
Шаг 4Переключитесь на слой с моделью. Снова при помощи инструмента Лассо ( Lasso Tool (L) ) выделите оставшийся видимым глаз, руку и часть спины:
Кликните по иконке Создания нового корректирующего слоя или слоя-заливки в нижней части палитры слоев, и выберите в раскрывшемся списке пункт: Кривые (Curves). Вытравите его на предыдущем слое. Придайте кривой показанную ниже форму:
В результате кожа, оказавшаяся в выделенных областях, станет заметно светлее, чем оригинальная.
Шаг 5За счет применения слоя коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation), вытравив его на предыдущем слое, уменьшите красноватость модели:
Шаг 6Создайте слой коррекции Цветового баланса (Color Balance) и уменьшите величину Средних тонов (Midtones ) как показано на изображении ниже. Этот шаг нужен для того, чтобы модель лучше стала сочетаться с фоном.
Шаг 7Создайте слой коррекции Кривых (Curves) чтобы осветлить выделенную ниже область, включающую спину, щеки и затененную руку. Далее мягкой черной кистью прокрасьте переднюю часть, восстанавливая оригинальную яркость.
3. Добавление горШаг 1Откройте стоковое изображение с горами. Выделите горы при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool ). Перетащите выделенную часть на свой основной документ, уменьшите их многократно, и расположите на голове модели, как показано на изображении ниже.
Шаг 2Создайте для этого слоя маску, и при помощи жесткой черной кисти сотрите участки гор, закрывающие глаза. Так же подотрите области, выходящие за контуры головы. Оставьте несколько “отверстий” для глубины и теней.
Шаг 3Полностью обесцветьте горы, воспользовавшись для этого слоем коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation) с настройками, приведенными ниже:
Шаг 4Теперь создайте слой коррекции Цветового баланса (Color Balance) и измените значение Средних тонов (Midtones):
Шаг 5Создайте еще один слой коррекции Кривых, с помощью которого усильте контрастность гор:
4. Создание фоновых круговШаг 1Переключаемся на оригинальное изображение с пейзажем. Выберите инструмент Эллиптическая область (Elliptical Marquee Tool) и создайте круглую выделенную область, как показано на изображении ниже.
Нажатием Ctrl+C скопируйте выделенную в буфер обмена. Создайте новый слой под слоем с текстурой (под слоем коррекции цветового тона/насыщенности) и нажатием Ctrl+V вставьте сюда скопированный круг. Расположите его под моделью.
Установите этот слой в Режим наложения (Blending Mode) – Мягкий свет (Soft Light), при Непрозрачности (Opacity).
Шаг 2Выделите содержимое этого слоя, кликнув по его иконке на палитре слоев при нажатой клавише Ctrl. Далее пройдите в меню Выделение > Модификация > Сжать (Select > Modify > Contract) и задайте величину сжатия выделенной области: 30
Кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев, после чего, нажатием Ctrl+I, чтобы инвертировать маску.
Шаг 3Продублируйте этот слой, активируйте свободную трансформацию (Ctr+T) и с ее помощью поверните и уменьшите дубликат:
Активируйте маску этого слоя, установите основным цветом – белый, и переключитесь на разбрызгивающую кисть. Варьируя разбрызгивающие кисти, обработайте ими круг, создавая зазубренные, рваные края.
Шаг 4Создайте новый слой над слоями коррекции цветового тона/насыщенности и кривых, созданных в части 1 урока. Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool ) в режиме слоя-фигуры и задайте цвет (#e3e3d0). Нарисуйте круг, расположив его под моделью, так, чтобы он перекрывал созданные ранее круги.
Установите этот слой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light) при Непрозрачности (Opacity) 100%.
Шаг 5Создайте маску для этого слоя, и сделайте нарисованный светлый круг едва видимым: