Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 24-02-2016, 17:20
Описание урока
Сложность: для опытных
Продолжительность: увеличенная

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(то, что мы будем создавать)

Рисование в фотошопе имеет мало общего с работой на бумаге или холсте. Мало того, что у вас нет необходимости беспокоиться о перерасходе бумаги, фотошоп предоставляет вам массу возможностей по созданию потрясающих портретов без использования скучных традиционных методов, таких как калькирование.

На этом уроке по фотошопу я продемонстрирую вам как можно нарисовать портрет при помощи графического планшета Wacom Intuos и нескольких фотообразцов .

1. Итак, что же такое максимальное сходство?

Его определение интуитивно понятно: это, всего на всего, степень сходства вашего рисунка с оригинальным объектом. Любой художник в своей практике получает массу обращений с просьбами нарисовать портрет, персонажа, или создать концепт, основываясь на реальном человеке. Поэтому понятие сходства очень важно, если вы хотите оставлять ваших клиентов максимально удовлетворенными.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(чем больше вы будете практиковаться, тем ближе будут становиться ваши работы к реальным фото)

Даже если вы не намерены создавать точную копию, работа над степенью сходства позволит вам улучшить ваше понимание анатомии лица.

2. Давайте, для начала, обозначим несколько ключевых правил

Пять правил о глазах
Посещая курсы, относящиеся к любой области изобразительного искусства, вам, скорее всего, придется познакомиться с определенным набором общепринятых правил, которые следует соблюдать при создании портретов. Какие-то из них вы посчитаете вполне понятными и полезными. А какие-то могут вас смутить.

Вам, наверняка приходилось слышать классическое положение о том, что “голова должна иметь ширину в 5 глаз”.

Почему это не работает?
Все человеческие лица разные. Поэтому рисовать лица, следуя определенному шаблону, не получится. Например, ваша натурщица может иметь очень большие глаза, несколько непропорциональные для ее лица. Или же вам просто нужно будет изобразить глаза в карикатурной манере. Так или иначе, очень важно “корректировать” создаваемый портрет в соответствии с темя, что вы фактически наблюдаете перед собой.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Квадратные головы
Еще одно классическое правило рекомендует начинать рисование головы с рисования соответствующего куба. Такой куб сможет лучше определить направление, в котором повернута голова, и ее положение.

Почему это не работает?
На самом деле, оба этих правила вовсе не всегда оказываются бесполезными. Просто они малоэффективны в контексте максимального сходства. Куб, заключающий в себе голову, может быть полезен, как уже было сказано, для определения положения головы, плана лица, что, в свою очередь бывает очень полезным при последующем затенении. Но довольно часто случается, что мы настолько сильно ограничиваем себя правилами, что сконцентрировавшись на их выполнении, забываем о самом объекте.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(попытка нарисовать простой вспомогательный куб, и при этом расположить его правильно, может стать задачей уже сама по себе)

Поэтому я всегда советую избегать излишних усложнений. Я покажу вам как достичь желаемого результата не усложняя процесс. Все что для этого нужно – несколько вспомогательных линий.

3. Достижение сходства за счет использования сетки и направляющих линий

Если вы хотите научиться рисовать любые лица, то вам следует освоить технику с использованием сетки из вспомогательных линий.

Сетка позволит вам видеть ваш исходный объект разделенным на секции. Поэтому, когда вы приступите к перерисованною с фотографии, вам достаточно будет сосредотачиваться на том, чтобы содержимое определенной ячейки-секции соответствовало тому, что вы фактически наблюдаете перед собой.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Вспомогательные линии, так же, незаменимы для правильного расположения деталей.

Основные вспомогательные линии помогут вам, прежде всего, правильно расположить уши, нос, рот, а так же ось симметрии лица. Расположив нужные вспомогательные линии, вы сможете лучше понять взаимное расположение всех этих деталей относительно друг друга, что, в конечном итоге, поможет вам достичь более правдоподобного результата.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


4. Почему лучше рисовать в серых тонах

Я понимаю, вам хочется научиться рисовать максимально детализированные портреты как можно скорее. Но, по известной аналогии, прежде чем научиться ходить, человек учится ползать. Вот и в нашем случае – не все сразу! Прежде чем включать в свою работу цвета, набейте руку на достижении сходства.

Чтобы нам легче было сконцентрироваться на концепции достижения сходства, оба сегодняшних портрета мы выполним черно-белыми. В среде цифровых художников часто употребляется так же термин “серы тона”. На самом деле, не имеет значения как вы это назовете. Вашей главной целью здесь должно стать максимально точное воссоздание света, теней, и основных тонов вашего объекта.

5. Цифровое рисование лиц: Простые углы

Начнем с классической позы. Если вас, пугает сложность рисования людей, возьмите, для начала, модель женского рода, с головой, расположенной по центру фотографии. Женщин и вообще молодежь рисовать легче, так как черты их лиц мягче, и у вас нет необходимости беспокоиться о большом количестве деталей, таких как морщины, волосы на лице и т.д., что отнимает массу времени.

Шаг 1
Откройте в фотошопе образцовое фото девушки. Пройдите вменю Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и уменьшите величину Насыщенности (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить размеры создаваемого мной портрета, близкими к размерам оригинального фото (590х886 пикселей), я задал размеры: 600х900 пикселей. Расположите оба окна одно рядом с другим, так чтобы образец постоянно был у вас перед глазами.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(открепите от краев окна программы оба окна с документами и расположите их одно рядом с другим)

Шаг 2
Теперь добавим несколько вспомогательных линий. Их можно расположить двумя способами. При первом, все вспомогательные линии образуют сетку из ячеек с одинаковым размером сторон. При другом, вспомогательными линиями выделяются основные формы и фигуры на вашем оригинальном объекте.

Лично я выбрал второй вариант.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(равномерная сетка, и направляющие линии: слева вы можете видеть разбиение на равные ячейки, а справа – вспомогательные линии, позволяющие выделить наиболее важные детали модели)

Нажатием Ctrl+R включите отображение направляющих линий для обоих документов. Затем, “стаскивая” курсор с горизонтальной и вертикальной линейки, расположите на фото вспомогательные линии. Точно такую же сетку из вспомогательных линий следует воссоздать и на пустом документе.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Шаг 3
Теперь можете приступать к перерисовыванию базовых форм оригинала, используя для этого круглую кисть. На этом этапе не следует сильно переживать насчет детализации и четкости линий. Обратите внимание, вы смогли обделить место, где расположена голова, именно благодаря вспомогательным линиям.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Шаг 4
Переходим к другим важным элементам. Опираясь на вспомогательные линии, я, небольшими точками, определил где начинается и заканчивается каждый из элементов. Далее, основываясь на этих точках, я приступил к рисованию носа, рта, и правого глаза, создавая каждый раз отдельный слой.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Глаза – довольно сложный элемент. Поэтому здесь я решил немного схитрить, создав второй глаз из уже нарисованного. Для этого нужно просто продублировать существующий глаз, и воспользоваться меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь остается расположить левый глаз соответствующим образом, используя для этого инструмент Перемещение (Move Tool (V)).

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Добавьте остальные второстепенные детали, заканчивая работу над предварительным наброском. В любой момент, при необходимости, вы можете отключить отображение направляющих линий с помощью меню Просмотр > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5
Я знаю о чем вы сейчас думаете. Все это выглядит совсем не так как оригинал! Верно? Это потому, что с наброском мы еще не закончили.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(взяв предварительный набросок за основу, подчистите его и добавьте недостающие детали)

Здесь вам придется проявить немалое терпение и усидчивость. Не ленитесь. Возможно, прежде чем нарисованное вами лицо станет более или менее походить на изображенное на фото, вам придется перерисовать его два, три, а то и большее количество раз. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) предварительного наброска до 30%, и создайте новый слой. Расположите его над слоем с предварительным наброском. Теперь, отталкиваясь он созданного наброска, создайте его более четкую и детализированную версию. Для этой цели лучше работать кистью с небольшим размером наконечника. Задайте размер – 5 пикселей, и запаситесь терпением.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(не переживайте из-за того, что ваш набросок все еще мало напоминает оригинальное фото; немалая часть работы еще впереди)

Это законченный вариант моего наброска. Теперь я могу приступать к наложению света и теней.

Шаг 6
Наложите, при помощи мягкой круглой кисти, предварительные свет и тени. На этом этапе следует по возможности чаще сравнивать результат своей работы с оригинальным фото. Если вас что-то не будет устраивать, заставьте себя это переделать.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(обратите внимание, как свет и тени улучшили вид портрета; здесь можно заметить несколько проблемных участков, исправив которые, мы добьемся еде более впечатляющего результата)

Обратив внимание на оригинальное фото, я заметил, что лицо девушки не такое симметричное как нарисовал я. На самом деле ее голова слегка наклонена влево, что определенным образом влияет на положение ее глаз и лица. Чтобы это исправить, я выбрал инструмент Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool (M)), и выделил область ее головы.

В целях страховки, я, на всякий случай, создал копию головы, кликнув по ее слою правой кнопкой мыши, и выбрав в контекстном меню пункт Новый слой из копии (Layer via Copy). Теперь мне осталось лишь активировать Свободную трансформацию (Ctrl+T), и слегка наклонить голову на портрете.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Шаг 7
Продолжайте работу, внимательно изучая свет и тени на оригинальной фотографии. В моем случае, мне показалось, что я нарисовал слишком большие глаза. Поэтому я решил воспользоваться фильтром Пластика (Liquify), и подкорректировать их. Объединив все слои, нажатием Ctrl+J я создал копию объединенного слоя. Далее, пройдя в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), и при помощи имеющегося здесь инструмента Сморщивание (Pucker Tool (S)), уменьшил размер глаз. При этом следует быть очень осторожным, и не переусердствовать работая со Сморщиванием.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(здесь наглядно продемонстрированы изменения, совершенные при помощи фильтра Пластика)

Вы так же можете заметить, что я подкорректировал и челюсть. Для этого я сместил нужный участок вправо при помощи инструмента Деформация (W).

Шаг 8
Теперь, когда большая часть работы уже позади, остается нанести лишь последние штрихи. Эти завершающие детали на самом деле могут значительно повлиять на вид портрета. Поэтому проявите усидчивость, и проработайте их до такой степени, когда будете полностью удовлетворены результатом.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Совсем не плохо, не правда ли? Теперь давайте посмотрим, что можно сделать со следующим портретом.

6. Цифровое рисование лиц: Сложные ракурсы

Итак, ненавидимое положение – профиль! Если вы не любите рисовать отвернутые лица, начните практиковаться с профилей. Они намного легче.

Шаг 1
Так же как и в первом случае, нужно расположить фотореференс рядом с вновь созданным, чистым документом. Данный портрет будет заметно больше предыдущего: 1250х1667 пикселей, при разрешении 150 точек на дюйм.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Шаг 2
Снова создайте сетку из вспомогательных линий, и преобразуйте фото в черно-белое. На этот раз я повторю направляющие линии при помощи инструмента Перо (Pen Tool (P)). С такими линиями будет легче работать, в чем вы убедитесь далее. Выполните Обводку (Stroke) линий при помощи достаточно малой круглой кисти.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(направляющие линии фотошопа могут оказывать нежелательное влияние на движения кистью, поэтому, чтобы избежать подобных сложностей, используйте инструмент Перо)

Теперь скройте оригинальные направляющие линии. При помощи все того же инструмента Перо, я нанес дополнительные ярко-красные линии, с помощью которых выделил различные углы на фотографии. Красные линии расположены на отдельном слое. В силу того, что в отличие от первого портрета, на этом портрете голова расположена под углом, красные вспомогательные линии нам просто необходимы для, чтобы выдержать правильное направление.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(направляющие линии для определения положения лица, элементов и углов взаимного расположения; создание нескольких сеток из вспомогательных линий способно значительно упростить работу)

Шаг 3
Скопируйте и вставьте созданные направляющие линии на подготовленный пустой документ. Приступайте к созданию предварительного наброска, используя для этого крупную круглую кисть. В процессе работы почаще переключайтесь между наборами направляющих линий. Так вам удастся избежать многих ошибок и добиться большей схожести с оригиналом.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(расположив окна одно возле другого, вам будет легче сравнивать с оригиналом результаты своей работы на всех ее этапах)

Выделите слой с созданным предварительным наброском, и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Создайте еще один новый слой и детализируйте существующий грубый набросок, используя для этого кисть с малым наконечником.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


При рисовании мужчин, очень важно представлять особенности их костной структуры. Детализируйте портрет в соответствии с этими представлениями.

Шаг 4
Продолжаем работу. Лица мужчин, как правило, более угловатые, по сравнению с женскими. Поэтому уделите некоторое время изучению их особенностей и обратите внимание на расположение направляющих. Так как мужские лица имеют более резкие очертания, я решил использовать в работе следующую текстурную кисть. Она поможет придать мускулатуре на портрете большую выразительность.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(здесь вы видите эффект, который возможно достичь, умело сочетая текстурные и обычные круглые кисти)

Шаг 5
На этот раз мне, практически с первого раза, удалось правильно расположить все элементы на портрете. Поэтому существенных коррекций не потребовалось. Я лишь подкорректировал угол наклона его шеи, для чего вновь воспользовался фильтром Пластика, и его инструментом Деформация (Warp).

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью

(с помощью фильтра Пластика можно подкорректировать анатомию буквально за несколько секунд)

Шаг 6
Чтобы получше рассмотреть детали текстуры, расположение света и теней на фотографии, вам придется, время от времени, сильно приближать изображение. И, раз уж мы работаем в градациях серого, то образец нужного цвета прямо с фотографии можно получить при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)).

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Приближаясь к завершению работы над портретом, заставьте себя прорисовать максимальное количество деталей. Ниже вы можете видеть окончательный вариант портрета, созданного мной в данной технике. Заметьте, что со вторым портретом, мне удалось добиться впечатляющего сходства, не прибегая к традиционному калькированию.

Цифровое рисование лиц с максимальной реалистичностью


Прекрасная работа!

Заключение
Продолжайте практиковаться в рисовании черно-белых портретов до тех пор, пока не набьете руку достаточно для того, чтобы задействовать в работе другие цвета.

Совершенствуйте свои навыки, экспериментируя с различными ракурсами. Надеюсь, советы, данные на этом уроке, окажутся для вас действительно полезными.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 6308 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.