Сделать стартовой Добавить в закладки Обратная связь Новости по RSS 2.0
ZEROlayer.ru » Уроки Photoshop » Креатив » Легкое тонирование при помощи режимов наложения

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 30-03-2016, 18:05
Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Некоторые основные понятия из теории освещения

Советы, которые я дам вам на этом уроке относятся именно к тонированию в фотошопе. И очень важно, чтобы у вас уже были базовые представления о природе света и тени.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(обратите внимание на то, как я развернул референс, расположив его с наиболее выгодной стороны; здесь же я обозначил расположение источника света, чтобы лучше видеть где накладывать тень и свет)

Для выполнения урока вы можете использовать это же стоковое изображение с розой. Фотореференсы очень удобны тем, что на них можно наблюдать реальное распределение света и тени, поэтому, где только это возможно, используйте фотографии в качестве образцов.

Метод образцов цвета

Обычно при рисовании, неважно традиционным или цифровым методом, художник начинает с подбора нескольких образчиков цвета. Таким образом, еще в самом начале работы, определяется общая цветовая схема композиции.

Ниже вы можете увидеть эскиз розы, и цвета, которые выбрал для работы я.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(я разделил цвета на три различные категории: для света, для тени и для полутонов; однако учтите, что на самом деле мы не станем использовать эти цвета при тонировании описываемым на данном уроке методом)

Если бы я намеревался нарисовать розу, непосредственно используя выбранные образцы, то мне следовало бы расположить их на отдельном слое, на самом верху палитры слоев, так, чтобы они всегда были доступны.

Традиционная палитра цветов и цвета Фотошопа

С традиционной точки зрения, процесс подготовки палитры с цветами обусловлен тем, что мы ограничены в количестве доступных нам цветов. Поэтому, если вы располагаете лишь тремя цветами, то они и будут составлять всю вашу палитру.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(тогда как художники, работающие традиционным методом, жестко ограничены набором цветов, которые они могут использовать, Фотошоп предоставляет в ваше распоряжение весь диапазон тонов и оттенков)

Погружаясь в мир цифровой живописи, вы получаете в свое распоряжение любые цветовые оттенки, которые только можете представить. Постарайтесь максимально овладеть этой концепцией, так как обладание такой огромной гаммой цветов – с одной стороны – счастье, а с другой, можно сказать - проклятье.

Еще одно следствие такого богатого выбора это то, что несмотря на отсутствие строгих ограничений при выборе цвета, вы по-прежнему не застрахованы от вероятности подбора ошибочной гаммы.

Выбор неправильных цветов

Очень трудно сразу определить, являются ли выбранные вами цвета оптимальными для задуманного рисунка. И если еще в самом начале вы выберите цвета, которые откажутся сочетаться между собой, то окажетесь перед лицом серьезной проблемы!

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(здесь представлен пример выбора цветов, которые, при наложении на эскиз, только портят вид всего рисунка; цвета слишком тусклые и темные, однако, увлекшись или с самого начала, рискуете обнаружить ошибочность своего выбора, когда будет уже слишком поздно)

Очень часто, особенно у новичков, случается ситуация, когда уже на завершающих этапах работы становится очевидным, что цвета подобраны неверно. Но процесс уже зашел слишком далеко, и начинать все сначала вовсе не хочется. И как решить эту проблему – неизвестно. Так, все приложенные ранее усилия превращаются лишь в очередной неудачный опыт.

Тонирование при помощи режимов наложения

На сегодняшнем уроке я помогу вам избежать такой опасной зависимости от правильного выбора цветовой палитры, и покажу вам очень простой метод тонирования. Без излишнего усложнения, назовем этот метод “Методом режимов наложения”.

Данный метод позволит вам накладывать базовые тона, средние тона и отсветы, не заботясь особо о корректном подборе цветов.

Как организовать слои

Не знаю как вы, но я предпочитаю придерживаться в работе проверенных и хорошо зарекомендовавших себя методов. Поэтому я не представляю, как можно рисовать лишь на одном слое. Мало того, я нахожу это очень непрактичным и ужасным.

И если вы хотите избежать беспорядка на палитре слоев, ниже я дам вам пару советов по ее организации. Это особенно важно при работе описываемой сегодня техникой тонирования.

Прежде всего, расположите слой с эскизом поверх всех остальных слоев с цветами. Затем отдельно от него создайте слой, содержащий базовый оттенок в виде сплошного цвета.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Затем создайте еще один новый слой и назначьте его теням. Установите его в соответствующий Режим наложения (Blending mode), кликните по нему ПКМ, и выберите в открывшемся контекстном меню пункт Создать обтравочную маску (Set as a Clipping Mask). Повторите пследний шаг, только на этот раз назначьте вновь созданный слой для отсветов.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(вытравливая вновь создаваемые слои на слое с базовым цветом, можно избежать случайного окрашивания нежелательных областей)

Работая на вытравленных слоях, вы страхуете себя от случайного редактирования участков вне пределов базового цвета. В процессе работы, совершенствуя схему тонирования, можно добавлять дополнительные слои.

Последовательность шагов при тонировании

Теперь давайте на практике познакомимся с шагами, предусмотренными данной техникой.

Стандартная процедура тонирования, в данном случае, подразделяется на три этапа: базовые тона, тени и цвета. Ниже представлена последовательность шагов, выполненных мной с целью тонирования выбранной розы.

Эскиз

Так как данный урок посвящен лишь изучению тонирования, то первоначальный эскиз можно выполнить просто, обведя жесткой круглой кистью, фотореференс.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Наложение базовых тонов

Базовый тон – это просто сплошной, плоский цвет, наложенный на слой в нормальном режиме наложения.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Здесь вы можете видеть, как я заполнил эскиз богатым красным цветом.

Наложение теней

И вот здесь начинается волшебство! Идея наложения теней без выбора дополнительного цвета подразумевает использование специального режима наложения, который создает эффект затемнения на поверхности вашего базового цвета. Установите созданный ранее для теней вытравленный слой в режим наложения Умножение (Multiply), и воспользуйтесь инструментом Пипетка (Eyedropper Tool (I)) для того, чтобы установить Основным цветом цвет, выбранный в качестве базового.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(не смотря на то что я выполняю окрашивание тем же самым базовым цветом, обработанные участки становятся заметно темнее; а все дело в том, что я работаю на отдельном слое, установленном в режим наложения - Умножение)

Когда начнете накладывать тени, то заметите, насколько темнее становятся окрашиваемые участки. Это происходит за счет алгоритма умножения цветов. Если вы захотите сделать тень еще более темной и густой, то при помощи все того же инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)) возьмите и используйте образец более темного оттенка, чем тот, который имеется на холсте в виде базового. Достичь более глубокого темного оттенка можно так же продублировав слой.

Лично я, при наложении теней, предпочитаю работать с режимом наложения Умножение (Multiply), но вам ничто не мешает поэкспериментировать с другими затемняющими режимами, такими как, например:

- Темнее (Darken)
- Затемнение цвета (Color Burn)
- Линейный затемнитель (Linear Burn)

Размывание эскиза

Если вы стремитесь к максимальной реалистичности, то вам следует позаботиться о том, чтобы свести на нет видимость резких черных линий эскиза. Вы, конечно, можете просто закрасить каждую из них по отдельности, но в этом случае процесс может затянуться. Альтернативный метод – это установить слой с эскизом в режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). В результате эскиз будет заметно размыт, и придаст рисунку более реалистичный вид.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Наложение отсветов

Отсветы могут как вывести рисунок на более высокий качественный уровень, так и безнадежно его испортить. Фактически, если вы, в процессе работы, почувствуете, что вашему рисунку чего-то недостает, то, скорее всего это – свет. Накладывать свет очень легко на отдельном слое, установленном в режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge). Как и в случае с тенями, нужно предварительно Пипеткой взять образец базового цвета, и можно приступать к наложению отсветов. Из-за выбранного режима наложения, обрабатываемые участки будут осветляться.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(для наложения света нужно, при помощи Пипетки, выбирать цвета, близкие к базовому; скорее всего, вам придется открыть окно цветовой палитры)

Цветовые эффекты и дополнительный источник света

Пространственный свет и дополнительные источники света могут в значительной степени повлиять на цветовую схему нашего рисунка. Следовательно, это изменит и тонирование.
Чтобы понаблюдать за различными интересными эффектами, поэкспериментируйте на новых слоях, установленных в режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) или Перекрытие (Overlay).

Легкое тонирование при помощи режимов наложения

(в поисках иных интересных эффектов, поэкспериментируйте с различными цветами и режимами наложения)

Чтобы придать розе более теплый вид, я добавил на верхние лепестки немного оранжевых оттенков.

Завершение тонирование на слое в нормальном режиме наложения

Очень полезным бывает завершение тонирования за счет использования слоев, установленных нормальный режим наложения. Теперь, когда все нужные цвета уже нанесены на холст, вы можете использовать эти же цвета для корректировки выборочных участков. Здесь вам очень поможет инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)), так как на данном этапе вам уже навряд ли придется обращаться к встроенной в Фотошоп палитре.

Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Вот как выглядит законченный рисунок. Не смотря на то, что мне никогда не приходилось задумываться над выбором цвета специально для света и теней, я вполне эффективно могу воссоздавать и то и другое, пользуясь лишь различными режимами наложения. А еще, чтобы, в случае необходимости увеличить интенсивность цветов, я применяю коррекцию Цветового баланса (Color Balance).

Заключение
Подготовка цветовой палитры с заранее выбранными цветами имеет смысл при рисовании традиционными методами. Тогда как при работе в цифре – это вовсе не обязательно. Произвести высококачественное тонирование можно за счет использования соответствующих режимов наложения.
Надеюсь, данный урок еще раз продемонстрировал вам многогранность Фотошопа. Даже если вы не владеете в совершенстве какой-либо техникой, он всегда может прийти вам на помощь, дав возможность значительно упростить процесс.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Просмотров: 40650 | Напечатать | Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

Новые уроки

Легкое тонирование при помощи режимов наложения
Легкое тонирование при помощи режимов наложения


Хотите поближе познакомиться с магией тонирования? Методов и техник тонирования существует великое множество, но сегодня я познакомлю вас с такой техникой, которая, за счет использования режимов наложения слоев, максимально упрощает весь процесс.

Популярные статьи

Друзья
Семейный портал
Полезная информация о недвижимости
Реклама

Мы в соц сетях

Рейтинг блогов


Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте |

При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая).
Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своим знаками.